прот.Олег Миронов (lackmann) wrote,
прот.Олег Миронов
lackmann

Инок Всеволод Филипьев как символ РПЦЗ 90-х

Меня почему-то не очень удивил секс-скандал, разгоревшийся вокруг о.Всеволода на прошлой неделе. Ещё в начале 90-х гг. большинство прекраснодушных попыток Зарубежья как-то помочь Русской Церкви в лице её российских приходов приводили только к обратному результату- приходы дробились, не поделив гуманитарную помощь, а отдельные распространители этой помощи приобретали необходимый стартовый капитал для своего будущего бизнеса. Бизнес о.Всеволода, однако, отличался от рода деятельности других любителей подоить зарубежную корову- он стал "духовным писателем". Наверное, это единственная ниша, в которой человек без малейшего литературного таланта мог найти благодарных читателей и издателей своих стихов и прозаических произведений :) В Джорданвилльском монастыре в этот период оскудения о.Всеволод занимал особое место связующего звена между Россией и зарубежьем. Он был редактором всех журналов РПЦЗ этого времени (совместно с А.Псарёвым) и фактически одним из ближайших помошников арх. Лавра на "идеологическом" фронте.
Я был неплохо знаком в это время с деятельностью российских помошников вл.Лавра по хозяйственной части, и так же как и в случае с о.Всеволодом, удивлялся степени обмельчания среди его окружения. Например, некий джорданвильский о.Х. посоветовал заскучавшему иеромонаху У. "обзавестись бабой, взяв пример с джорданвильцев ХХ и УУ", что тот и сделал. Дело скрыть не удалось, и вместе с новорожденным сыном вл.Лавр сослал провинившегося иеромонаха (замечательного во всех других отношениях) духовником в женский монастырь. Можно сказать, что сама атмосфера вокруг российско-американских контактов вл.Лавра была не очень здоровой, хотя для себя я могу это объяснить скорее личными качествами вл.Лавра (он был действительно очень незлобивый и скромный человек). Однако образовавшееся в 90-е облако мути далеко не осело и продолжает иметь много последствий: например, о.Всеволод был одним из главных популяризаторов в РПЦЗ и МП культа Иосифа Муньоса (не знаю, насколько Всеволод был при этом искренен). Я спрашивал у вл.Лавра, что ему известно об иконе и убийстве Иосифа в Греции, и вместо ответа он сказал: "Помнишь о.Н. с его мироточивой иконой? Так вот он оказался очень нечестным человеком".
Я думаю, история присоединения к РПЦЗ валаамского инока Всеволода и того, как он стал преемником о.Константина Зайцева на месте редактора "Православной Руси" очень характерна не только с конспирологической точки зрения: она многое говорит о духовном качестве самой идеи основателей РПЦЗ вернуть неповреждённое Православие в освобождённое от большевиков Отечество.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments